Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Процесс изготовления печатной продукции можно разделить на 3 стадии: допечатная подготовка, печатные и послепечатные процессы.
Известно, что полиграфический процесс представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание готовой полиграфической продукции, включая предпечатную подготовку к созданию макета, цветоделение, вывод пленок и печатных форм); печатные процессы и постпечатные процессы (биговка, фальцовка, переплет и т. д[ Донни О’Квин. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера / М., 2001. – 592 с.].).
Дизайн – это сложная творческая деятельность, направленная на создание макета рекламной или другой продукции. Таким образом, дизайн – это элемент конкурентной борьбы, инструмент пропаганды и творческого полета мысли художника, гармонии цвета, формы и материала. Описывая макет (фр. maquette — масштабная модель), как элемент допечатной подготовки, следует отметить, что он представляет собой макет будущего для печатной продукции в электронной форме. А первоначальный макет – это оригинал, полностью совпадающий с будущим печатным изданием[ Иванова Т. Компьютерная обработка информации. Допечатная подготовка / М., 2004. – 368 с.].
Таким образом, допечатная подготовка – это комплекс мероприятий, позволяющий воспроизвести точную копию оригинального макета в процессе печати, а также учесть и исправить ошибки, которые могут возникнуть в процессе печати. Итак, предпечатная подготовка включает в себя такие операции, как проверка исходного макета на наличие ошибок; цветокоррекция изображений; разделение цветов; учет потенциальных проблем печати (обеспечение воспроизведения насыщенных цветов, предотвращение разрывов растра и т.д.); запись PDF-файла; растеризация[ Брюс Фрейзер. Реальный мир управления цветом. Искусство допечатной подготовки / М., 2006. – 560 с.].
Допечатная подготовка — это научно-технический процесс подготовки текстовых и визуальных материалов к печати. «Препресс» подразумевает многоуровневую работу, результат которой зависит от качества продукции.
На сегодняшний день в процессах допечатной подготовки произошли существенные изменения, связанные с переходом от традиционных технологий к цифровым. Тем не менее, на пока еще коротком переходном этапе фотоформа как средство информации используется гораздо большим количеством предприятий.
Время не стоит на месте, и технический прогресс оказывает сильное влияние практически на все жизненные процессы. А с появлением информационных технологий это воздействие значительно ускорилось. Производственный процесс не стал исключением. Этого невозможно избежать, ведь профессиональные программные продукты облегчают, ускоряют, а иногда и улучшают качество выполняемых работ. Но из-за столь высоких темпов развития возникает проблема несвоевременного отображения преобразований в тематической литературе.
Это связано с тем, что после внедрения и тестирования инновации необходимо потратить время на подробное описание технологии и ее дальнейшую публикацию. Часто, пока идут подготовительные работы, это нововведение заменяется более совершенным. Отсюда у нас не возникает желания нести информацию подобного характера в массы, так как на момент публикации она не будет актуальной. Несоответствие описанных данных в существующих литературных источниках действительности, а также отсутствие новых источников отрицательно сказывается на подготовке будущих специалистов.
Цель: раскрыть сущность понятия «допечатные процессы», проанализировать особенности этой стадии производства, выделить основные этапы стадии допечатной подготовки визитки.
Объект исследования: стадия допечатной подготовки визитки.
Предмет исследования: технологический процесс на стадии допечатной подготовки визитки.
Задачи:
ознакомиться с понятием и особенностями допечатных процессов подготовки изданий;
рассмотреть основные этапы допечатных процессов;
изучить выбор технологии аппаратного обеспечения на стадии допечатной обработки;
произвести основные технологические расчеты.
Методы исследования:
анализ литературы;
синтез;
обобщение;
сравнение;
Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОПЕЧАТНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1. Понятие «допечатная подготовка» и его суть
Допечатная подготовка — это процесс изготовления электронных макетов полиграфической продукции с использованием настольных издательских систем.
Допечатная подготовка охватывает этапы работы, начиная от идеи дизайна, подготовки текстовой информации, изобразительных и графических оригиналов и заканчивая изготовлением готовых печатных форм, которые используются для печати тиража[ Муравская Н. Н., Т. А. Денисенко. Технологии полиграфии: учеб. пособие. В 2 ч. / Кострома : Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. С.23].
Предпечатная подготовка – трудоемкий и трудоемкий процесс. Он состоит из цепочки взаимозависимых этапов. До недавнего времени любой период выполнял специалист ограниченной квалификации: технический редактор, корректор, художник, монотипист, полиграфист. Появление настольных издательских систем (Desktop Publishing – DTP) способствовало тому, что когда-то отдельные этапы подготовки публикаций стали практически не иметь границ. Издательская работа, введенная в DTP, стала настолько автоматизированной, что практически всю техническую работу по подготовке публикации к публикации может выполнять один человек. Однако не все издательства оснащены этими системами. Поэтому дизайнеры, цветокорректоры и верстальщики по-прежнему востребованы, но не так сильно, как раньше.
Дизайнеры и цветокорректоры работают над тем, чтобы оформление напечатанной книги было именно таким, каким задумал ее художник или заказчик. Редакторы и корректоры проводят тщательную вычитку текста, чтобы не допустить опечаток и неточностей. Верстальщики точно выверят расположение текста и изображений на страницах.
Таким образом, допечатная подготовка включает в себя не одну, а множество специализаций. Однако многие относятся к этой профессии с пренебрежением, даже не выделяя ее в отдельную специальность. Однако при этом от большинства сотрудников, например, от дизайнеров или верстальщиков, требуются базовые знания в этой области. Это объясняется тем, что руководство компаний предпочитает не нанимать профессионалов, а довольствоваться неопытным персоналом, тем самым экономя денежные средства[ Стандарты по издательскому делу М., «Юрист»,2013.-С.205.].
Результатом допечатной подготовки книги становится создание ее макета, который будет основой тиража. В настоящее время создание макета книги происходит в цифровом виде, при помощи специальных компьютерных программ, адаптированных к конкретным типам полиграфического оборудования. Чем тщательнее и профессиональнее будет проведен весь комплекс этих работ, тем качественнее окажется издание.
Допечатная (либо предпечатная) подготовка выполняется сразу после разработки дизайна и формирования образа будущей публикации. Смысл допечатной подготовки - воплотить на бумаге задумку заказчика с учетом его пожеланий. Часто клиент теряется в профессиональных терминах, тогда нужно помочь ему определится с тем, что он хочет, а также брать во внимание то, что все, что видит заказчик на экране, скорее всего на бумаге может выглядеть совершенно по-другому.
Сложность допечатной подготовки состоит в том, чтобы максимально приблизить желаемое к реальности. Для этого нужно не только понимать процессы печати, но и ориентироваться на особенности послепечатной обработки.
Следует помнить про те требования и ограничения, которые появляются при применении определенной технологии для изготовления полиграфической продукции.
Собственно, специалист по допечатной подготовке – это профессионал с разумным компромиссом практических навыков, полученных из смеси знаний специалиста с инженерно-полиграфическим образованием, с добавлением некоторой части знаний психолога – для эффективного общения с заказчиками, и специалист, обладающий некоторыми (хотя бы элементарными) дизайнерскими навыками, для быстрой корректировки различных макетов дизайнера уже «на выходе».
Некоторое наплевательское отношение к специалистам по допечатной подготовке в ряде случаев связано с тем, что требования к качеству полиграфической продукции, которую производит конкретная компания, порой оказываются достаточно низкими. Соответственно, даже рядовой дизайнер этой компании имеет достаточно поверхностных знаний о допечатной подготовке для решения большинства производственных задач[ Валенски, В Бумага + печать (пер. с немецкого) М., «Цандерс Дубль В», 2014.-С.89.].
Задача специалиста по допечатной подготовке – обеспечить связь творческого процесса с производственным процессом, то есть печатью, при этом учтя все связанные с этим недостатки; создать уникальный издательский проект с уникальными дизайнерскими решениями.
Поэтому важнейшей частью обучения специалистов допечатной подготовки является обеспечение комплексности их знаний и развитие понимания взаимосвязи различных этапов полиграфического и производственного процессов. Словом, конструкторские способности таких специалистов должны гармонично сочетаться с технологическими навыками, которые позволят такому специалисту «связать» воедино все звенья производственной цепочки и обеспечить максимально качественный результат «на выходе».
Допечатный процесс – это совокупность действий, которые необходимо выполнить непосредственно перед печатью[ ОСТ 29.40–2003 «Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения», С. 4]. Они включают шесть этапов: подготовка текстовой информации, создание предварительного варианта макета, подготовка визуальной информации, макетирование, допечатная подготовка, создание печатных форм (рис. 1).
Рисунок 1 - Стадии допечатного процесса
Действия направлены на преобразование макета, содержащего исходный текст и графические оригиналы, полученные от заказчика. Все работы выполняются специалистами, посредством аппаратного и программного обеспечения. Обязательным условием является выполнение контролирующих факторов. Это требования, выдвигаемые заказчиком, а также правила и стандарты, содержащиеся в техническом задании. Это делается во избежание ошибок и предотвращения создания некачественного продукта. Когда текст и изображение подготовлены, верстка финального макета завершена, с учетом художественной целостности будущего изделия макет переходит к следующему этапу, называемому препресс.
Давайте посмотрим на это более подробно.
Этот этап включает четыре последовательно следующих друг за другом подэтапа (рис. 2):
- треппинг;
- спуск полос;
- цветоделение;
- растрирование.
Рисунок 2 - Процесс препресса
Треппинг – это создание особых перекрывающихся зон на границах цветовых переходов[ ОСТ 29.40–2003 «Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения», С. 8]. Это неотъемлемая часть технологии полиграфического производства. Однако возникновение этого процесса произошло сравнительно недавно, с момента внедрения в полиграфические технологии настольных издательских систем. А широкое распространение оно получило с появлением РИП (аппаратно-программного комплекса). Но в то время мне пришлось столкнуться с рядом трудностей. Формат PDF, который широко использовался полиграфистами, имел свои недостатки. Составной PDF-файл не содержал информации о треппинге. А в Отдельном PDF не хватало наглядности и возможности проверки.
Кроме того, QuarkXPress (профессиональная компьютерная издательская система) выполняла операцию только над «своими» объектами и не распознавала объекты в формате EPS. Поэтому нам пришлось делать отлов вручную. Например, с помощью программы Illustrator[ Johansson, K. A guide to graphic print production / K. Johansson, P. Lundberg, R. Ryberg. — 3 - th ed. — Hungary: Elanders Fälth & Hässler, 2011. — P. 22].
Сейчас этот процесс происходит следующим образом: автоматические программы треппинга перед началом процедуры определяют степень видимости объектов, т.е. в паре из двух перекрывающихся объектов определяются объекты переднего плана (объект треппинга) и фона (фон). Контур треппинга создается только для объекта треппинга[ Киппхан, Г. Энциклопедия по печатным средствам информации : пер. с нем. / Г. Кипхан. — М. : МГУП, 2003. — С. 75].
Программы позволяют создавать набор правил для разных групп объектов. На основе этих свойств вы можете создавать группы и назначать им определенные правила. На данный момент программные рипы «научились» выполнять треппинг в составных PDF-файлах. Но следует отметить, что не все недостатки устранены. Формат PDF не научился хранить информацию о треппинге, хотя и приобрел множество полезных возможностей. В QuarkXPress, как и в Indesign, треппинг возможен только для объектов, созданных внутри этих программ верстки, и не распространяется на импортированные объекты. Спуск полосы – это размещение полос издания на площади печатного листа таким образом, чтобы при сгибании полосы в издании располагались необходимым образом[ ОСТ 29.40–2003 «Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения», С. 16].
Выполнение спуска полосы вручную неэффективно. Даже потратив немало времени на то, чтобы добиться точного совмещения и правильного расположения полос и элементов распечатанного листа, сложно избежать ошибок при установке. Что касается электронного спуска ленты, то он обеспечивает высокую точность привода. Цифровой метод также помогает избежать ошибок, улучшить качество печатной продукции, снизить расход материала, сократить количество единиц оборудования. Важным преимуществом программных методов является простота и возможность обойти повторяющиеся задачи.
Фрагмент для ознакомления
3
1.ОСТ 29.40–2003 «Технология и оборудование допечатных процессов в полиграфии. Термины и определения», С. 4
2.Аванесов, Г. М. Информационные технологии в допечатной подготовке / Г. М. Аванесов, Л. В. Путькина. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2015. – 80 с. – ISBN 978-5-7310-3165-3. – EDN TSPHNH.
3.Аникьева М.А., Грибинюк С.А., Бартуханова И.А., Лисиченко Н.В. Планирование в допечатной подготовке // МНИЖ. 2021. №5-1 (107). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/planirovanie-v-dopechatnoy-podgotovke (дата обращения: 24.05.2024).
4.Буковецкая, О.А. Б90 Основы допечатной подготовки / Буковецкая О .А — М.: Н Т Пресс, 2005. — 159, [1] с: ид. — (Просто о сложном).
5.Валенски, В Бумага + печать (пер. с немецкого) М., «Цандерс Дубль В», 2014.-С.89.
6.Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфиическом процессе: учебник / И.А. Никулина. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2010
7.Волкова, Л.А. Технология обработки текстовой информации. Технологический дизайн / Л.А. Волкова, Е.Р. Решетникова. - М.: Изд-во МГУП, 2007. - 344 c.
8.Демьянов, О.В. Автоматизация полиграфического производства с файлами JDF / О.В. Демьянов // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. - 2019. - №12. - C.261-263.
9.Донни О’Квин. Допечатная подготовка. Руководство дизайнера / М., 2001. – 592 с.
10.Допечатная подготовка : учебно-методический комплекс дисциплины [для студентов напр.: 071400 «Издательское дело», 260500 «Технология полиграфического и упаковочного производства»] / Сиб. федер. ун-т, 2007 on-line (Введено оглавление). - Текст : электронный.
11.Допечатная подготовка и полиграфический дизайн : Учебное пособие / Е. А. Соколова, А. В. Хмелев, Е. М. Погребняк [и др.]. – Новосибирск : Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2017. – 114 с. – EDN DRCPZI.
12.Егоян, А. А. Основные этапы допечатной подготовки макетов / А. А. Егоян, М. И. Земцов // Дневник науки. – 2018. – № 10(22). – С. 15. – EDN RLDDYC.
13.Зацепилин, Ю. В. Технология допечатной подготовки полиграфической продукции: требования рынка маркетинговых коммуникаций и образовательных услуг / Ю. В. Зацепилин, Т. Е. Коновалова // Торгово-экономические проблемы регионального бизнес пространства. – 2013. – № 1. – С. 393-395. – EDN PNDNEW.
14.Иванов, М.В. Автоматизированная система комплексной оценки квалификации специалистов полиграфического производства / М.В. Иванов // Вестник МГУП им. Ивана Федорова. - 2011. - №8. - C.157-163.
15.Иванова, Т. М. Компьютерная обработка информации. Допечатная подготовка : учеб. пособие для студентов вузов / Т. М. Иванова ; Т.М. Иванова. – СПб. [и др.] : Питер, 2004. – 366 с. – ISBN 5-469-00116-4. – EDN QNJOVB.
16.Киппхан, Г. Энциклопедия по печатным средствам информации : пер. с нем. / Г. Кипхан. — М. : МГУП, 2003. — 570 с.
17.Комолова Н. Компьютерная верстка и дизайн: Практическое руководство по допечатной подготовке. – СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 512 с.
18.Михайлов, С. Основы дизайна / С. Михайлов, Л. Кулеева. - Казань: «Новое знание», 1999. - 240 c.
19.Муравская Н. Н., Т. А. Денисенко. Технологии полиграфии: учеб. пособие. В 2 ч. / Кострома : Изд-во Костром. гос. ун-та, 2017. С.23
20.Назарова, С.А. Поддержка принятия решений по выбору программно-технических средств верстки издания / С.А. Назарова // Научные труды Винницкого национального технического университета. - 2015. - №3. - C.46-54.
21.Никулина И.А. Верстка, дизайн и допечатная подготовка в полиграфическом процессе: учебник / И.А. Никулина. – Краснодар: Кубанский государственный университет, 2010. – 236 с
22.Омельяненко Е.В. Основы цветоведения и колористики [Текст]: учебное пособие. - Ростов на Дону, ЮФУ, 2010. - 184 с. EDN: QSPTBF
23.Пикок, Д. Основы издательского дела / Д. Пикок. - М.: Национальный Открытый Университет «ИНТУИТ», 2016.
24.Практический дизайн и допечатная подготовка [Электронный ресурс]. URL: http://design-praktik.com/2010/04/funkcionalnost-i-racionalizm-v-graficheskom-dizajnetipografika/ (дата обращения 25.05.2024).
25.Соколова О.В. Допечатная подготовка во флексографии // Известия ТулГУ. Технические науки. 2020. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dopechatnaya-podgotovka-vo-fleksografii (дата обращения: 24.05.2024).
26.Стандарты по издательскому делу М., «Юрист»,2013.-С.205.
27.«Создание печатных материалов. Руководство». Под редакцией Пчелина В.А. БСИ. Москва, 2004
28.Тарасов, В.Н. Автоматизация процесса допечатной подготовки издания / В.Н. Тарасов, В.В. Чекрыгина, В.Н. Шестобитова // Вестник Самарского государственного технического университета. - 2013. - №1. - C.34-41.
29.Фрейзер Б.. Реальный мир управления цветом. Искусство допечатной подготовки / М., 2006. – 560 с.
30.Хиндерлитер Х. Настольные издательские системы: учеб. Пособие для вузов / пер. с англ. В. Вобленко, А. Пономарев, Н. Романова – М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006. – 213 с
31.Чебыкина, Д.А. Особенности автоматизации процесса верстки печатного издания / Д.А. Чебыкина // Альманах научных работ молодых ученых университета ИТМО: XLVII научная и учебно-методическая конференция университета ИТМО. - 2018. - C.310-311.
32.Johansson, K. A guide to graphic print production / K. Johansson, P. Lundberg, R. Ryberg. — 3 - th ed. — Hungary: Elanders Fälth & Hässler, 2011. — 345 p.
33.Допечатная подготовка изданий. - http://print-x-press.net/d/275507/d/prepress-for-printexpress.pdf.
34.Допечатная подготовка. Руководство для заказчика. - http://publish.ruprint.ru/stories/1/169_1.php.